Александр Винокуров в работах «Добыча», «Прогулка», «Охотник-чарканщик» предпочитает гладкость, лаконичность, обобщённость форм. Для современных косторезов зачастую характерно стремление к декоративности, сочетанию различных материалов и применению ювелирных техник. Иногда якутские мастера сочетают кость и дерево в станковой скульптуре («Осень» Василия Амыдаева, «Носорог» Георгия Родионова), используя дерево в качестве основания. Владимир Капустин сочетает бивень мамонта с деревом и поделочным камнем, использует ювелирную технику инкрустации для создания композиции «Горностай». Георгий Родионов также применяет элементы ювелирной техники в декоративной композиции «Колибри».
Фёдор Марков и Михаил Слепцов в своем творчестве часто обращаются к многофигурной композиции, используя в качестве подставки фрагмент оленьего рога. Этот тип композиции в якутском косторезном искусстве 1960–1970-х годов развивал известный мастер-косторез Семён Пестерев [5, с. 129]. Такой прием помогает передать динамику, движение, разворачивающееся на подставке, придаёт сюжету повествовательный стиль, как, например, в работах Фёдора Маркова «Наперекор всему», «Начало» и Михаила Слепцова «Летний день», «Невеста», «Юный пастух».
Косторезное искусство Бурятии представлено работами Бато-Мунко Чимитова из Улан-Удэ. В работах Чимитова заметно влияние буддизма и китайского искусства резьбы по слоновой кости. В декоративном блюде «Алан Гоа» и в создании ножен и рукояти бурятского национального ножа «Тэмээн» мастер использует технику орнаментальной сквозной резьбы в сочетании с реалистичными барельефными фигура - ми людей и верблюдов. Мастер с помощью тончайшей ювелирной гравировки, характерной для косторезного искусства стран Юго-Восточной Азии, передаёт элементы костюма, оружия и украшений героев. Работы «Сагаан Убэгэн (Белый старец)» и «Чингиз-Хан» созданы под влиянием буддийской скульптуры. Несмотря на миниатюрность, в них присутствуют спокойствие и монументальность, наряду с богатой декоративностью. В скульптуре «Чингиз-Хан» мастер тщательно прорабатывает фактуру всех элементов, использует орнаментальную гравировку в виде побегов растений, принизывающую витиеватым ритмом всю композицию. Бато-Мунко Чимитову блестяще удается как изображение людей, так и анималистические образы. В скульптуре «Зимние скачки» мастер великолепно передает динамику композиции, используя прием с подставкой из кости и дерева, умело сочетая гладкие лаконичные формы и выборочные элементы с тщательно проработанной фактурой (роскошная шерсть верблюда и меховая опушка в костюме наездника).
Наряду с косторезным искусством бурятские и якутские мастера издавна славятся традициями художественной обработки металлов. Произведения литой бронзовой скульптуры представили мастера из Бурятии: Е. А. Болсобоев, Б. Ц. Базаров, В. Д. Гатапов, Б. Д. Яндаков. Украшения и предметы обихода из кованого и литого серебра, бронзы, меди, латуни, мельхиора представили мастера из Якутии: Н. А. Васильев, Н. И. Ермолаева, Н. М. Пермякова, В. Соловьёва, А. О. Фёдорова.
Искусство, с одной стороны, является одним из лучших способов формирования и выражения национального самосознания народа, а с другой – ничто так не объединяет людей по всему миру и не способствует трансляции гуманистических ценностей. Подобный синкретизм характерен и для искусства современной Бурятии. Исторические корни народов Забайкалья восходят к культуре кочевых племён, перемещавшихся на огромной территории Центральной и Юго-Восточной Азии. По словам Т. А. Бороноевой, «и сейчас в ментальности бурят сохраняется чувство природного единства с живой бескрайней степью и необъятным небом над ней, с ее мифами и духами» [1, с. 161].
Один из бурятских мастеров, чьё творчество генетически связано с культурой кочевников, – скульптор и ювелирных дел мастер Баясхалан Базаров. В своём творчестве Базаров обращается к истории и мифологии древних монголов, воплощает фантазийные образы, навеянные древними легендами детей степи, в бронзовой литой пластике. В скульптуре «Гуа-Марал» мастер воплощает образ легендарной прародительницы монголов, от которой вёл свой род великий полководец Чингисхан. Это идеал женщины-воительницы, воспетый в бурятском и монгольском эпосе.
Евгений Болсобоев в технике бронзовой литой пластики создает анималистические образы с выразительными геометричными формами, навеянные скифским звериным стилем. К образу кочевника обращается и Валерий Гатапов в парной композиции «Гунны».
Якутию в этот раз представили преимущественно серебряных дел мастера предметами утилитарного назначения. Произведения Ньургуйааны Пермяковой, Никиты Васильева, Надежды Ермолаевой продолжают национальную традицию ювелирного дела. В художественном оформлении изделий мастера используют гравированные геометрические и растительные орнаментальные мотивы, чернение, сочетают металл с деревом и костью. Творчество Александры Фёдоровой более эклектично, в её работах можно встретить как традиционные старинные техники филиграни и перегородчатой эмали, инкрустации кабошонами (браслет «Айылђа уhуктуута»), так и тенденции современного ювелирного искусства с его стремлением к футуристичности и неправильным формам (гарнитур «Таас Бас»).
К якутской традиции праздничного убранства коня обращается Александр Манжурьев. Ритуальные маски для лошадей жениха и невесты изготовлены из кожи и украшены литыми и чеканными накладками из бронзы и латуни, а также бисерным шитьем.
Художник-ювелир из Владивостока Анастасия Буравлёва использует природные и анималистические мотивы, столь близкие любому жителю города у моря, в кольце «Гость маяка».
В целом произведения бронзовой литой пластики, ювелирного искусства региона демонстрируют высокий художественный и технический уровень авторов, поиск индивидуального стиля без отрыва от традиций регионального искусства.
Немногочисленно представлена скульптура из дерева произведениями А. А. Цыденова и Е. О. Найденовой. Анатолий Цыденов в скульптурах «Охотник» и «Воин-кочевник» обращается к национальным образам Бурятии, а Евгения Найденова в абстрактной композиции «Дух с Хмельницких щёк» отталкивается от природной формы и фактуры материала, создавая образ, близкий по духу дальневосточной тайге.